Что не так с вокальными ВУЗами?

“Я закончил университет по классу вокала, но всё равно не понимаю, как мне петь”, — с такими словами начал урок баритон, который обратился ко мне за помощью. Это напомнило мне как я сам чуть более десяти лет назад находился в похожей ситуации.

Даже после семи лет обучения в вокальном ВУЗе, после дополнительных частных уроков три раза в неделю, я пел неплохо, но не контролировал до конца свой голос. Меня спасло то, что сразу после окончания консерватории я уехал работать в Вену и нашел там же классного педагога, который довёл мою технику до профессионального уровня.

Позанимавшись некоторое время в Вене, я на пару недель вернулся в Москву навестить родителей. Мой друг и коллега пригласил меня в родную консерваторию на зачёт по классу вокального ансамбля. Выступали четвёртые и пятые курсы, концерт длился около двух часов с перерывом. Из всех студентов, которые в нём участвовали, хорошо пели только Лилия Гайсина и Константин Сучков.

Было очевидно, что проблема крылась не в студентах. Я прекрасно знал многих из них, это были очень усердные и страстные в профессиональном отношении ребята. Но даже на финальном этапе обучения они не годились в солисты оперных театров. С такой же проблемой обращались ко мне и студенты Моцартеума в Зальцбурге, и консерватории Прайнер в Вене — у них на руках был диплом, но не было хорошей техники.

Но если вокальные университеты в основной своей массе не учат петь, что тогда делать начинающим вокалистам?

Ответ один: искать Педагога!

Это же касается дипломированных певцов, которые по-прежнему испытывают большие трудности в пении. Необходимо найти человека, который действительно научит петь, а не заморочит голову. И поступать надо не в ВУЗ, а в класс к такому педагогу в любом учебном заведении.

Важно помнить, что пение — физиологичный процесс, поэтому при верном обучении организм сам помогает звучать лучше и свободнее. А главное, новые приемы не забываются! Единственный вопрос, который появляется после занятий с толковым педагогом, это “Неужели всё так просто???”

Именно такой вопрос возник и у баритона, про которого я говорил в начале статьи. Криминальных ошибок у него не было, поэтому уже на первом уроке он запел свободно и уверенно.

Ищите хорошего педагога и пойте с комфортом!

А вам повезло с педагогом по специальности? Приходилось переучиваться делать то, чему учили в ВУЗе?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *