Работаем без выходных!

Наш тенор заболел. Это было бы просто ужасно, если бы наш кастинг-директор не подсуетился и не нашел другого тенора, способного спеть пару спектаклей Богемы. У нас очень необычная инсценировка, а времени на подготовку у второго парня не было совсем — он приехал на спектакль прямо из аэропорта. Поэтому последние два представления у нас на сцене присутствуют оба тенора — один поет, стоя в углу сцены, второй выступает в роли актера. Получается нечто вроде оперной фонограммы. Оказывается, бывает и такое. Заменяющий тенор (Rame Lahaj), кстати, просто отличный — мало того что он обладает невероятно красивым и сильным голосом, так еще и выглядит здорово. К тому же, он почти моего роста (то есть чуть ниже 187см), что дает просто удивительное сочетание! Публика после арии “Che gelida manina…” неизменно засыпает его овациями и криками “Брааааавооооо!” И такое отношение зрителей к одному артисту положительно сказывается на остальных, воодушевляет!
Rame Lahaj
Смотря со стороны на эту ситуацию, я стал размышлять о своей профессии; о том что у оперного певца практически не бывает выходных. То есть, даже когда нам представляется возможность расслабиться, необходимо, мягко говоря, соблюдать меру. Это — основа успешной карьеры и счастливой артистической старости. Взять, к примеру, Раме — утром он получил звонок с предложением принять участие в спектакле, затем собрал чемодан, распелся, поехал в аэропорт, прилетел в Вену из Франкфурта, приехал в театр, переоделся и сразу пошел на сцену. Форс-мажор, незапланированное выступление. И он был на высоте! А представьте себе такую же ситуацию с другим вокалистом, который после предыдущего спектакля пошел со своими знакомыми или коллегами в бар, прилично выпил, вернулся домой поздно, отключил телефон и проспал до обеда, а проснувшись, был совершенно не в состоянии издать приличный певческий звук. Как минимум, он упустит шанс немного заработать, показать себя новой аудитории, посетить один из самых красивых городов мира, поработать с талантливыми коллегами, упрочить репутацию надежного профессионала, и просто получить удовольствие от возможности снова оказаться на оперной сцене.
Выходит, артист — это человек, который должен быть всегда в отличной физической форме, который, если он действительно хочет чего-то достичь, обязан ограничивать себя во многих развлечениях (одна из причин, по которой я, находясь в нескольких часах езды от живописных Альп, не делаю попытки встать на лыжи или сноуборд — могу получить травму и остаться без работы на какой-то срок), быть очень дисциплинированным и ответственным, а также ежедневно учить что-нибудь новое — иностранный язык, очередную оперу (которую необходимо будет исполнять только года через два), новую концертную программу, копаться в архивах в поисках интересных, но по какой-то причине забытых произведений… Конечно, далеко не все певцы живут так, как я только что описал. Но практически все мировые звезды классической музыки действительно отличаются невероятной дисциплиной и сдержанностью. Пласидо Доминго в одном из интервью говорил, что дома он представляет из себя очень скучного человека, зануду, — потому что все силы, всю творческую энергию отдает работе. Обожаю эту профессию!!!
P.S. И еще я желаю скорейшего выздоровления нашему постоянному тенору. Нам очень не хватает его красивого тембра!